Постараемся теперь понять, что это означает - "найти смысл жизни". Под "смыслом" мы (вслед за С. Франком) (37) подразумеваем примерно то же, что "разумность". "Разумным" же в относительном смысле мы называем все целесообразное, все правильно ведущее к цели или помогающее ее осуществить. Разумно то поведение, которое согласовано с поставленной целью и ведет к ее осуществлению, разумно или осмысленно пользование средством, которое помогает нам достигнуть цели. Благоразумно - все то, что ведет к благу и согласуется с Законом.
В рамках земной жизни, Г. Спенсер, на наш взгляд, верно, выделил следующие главнейшие (разумные) роды человеческой деятельности: 1)то, что способствует самосохранению; 2)то, что обеспечивает жизненные потребности; 3)то, что помогает воспитывать и обучать потомство; 4)то, что помогает поддержанию надлежащих социальных и политических отношений; 5)то, что позволяет плодотворно проводить свободное время(38).
Классификация Г.Спенсера позволяет подойти к целому ряду важных вопросов. Во-первых, это вопрос о сравнительной ценности различных знаний. Решить этот вопрос можно лишь на основании определенной нормы ценности. По мнению Г. Спенсена, которое разделяем и мы, в основе определения нормы ценностей лежат следующие вопросы: какую пользу человеку могут принести эти знания? помогают ли они понять как жить, как воспитывать свое тело, ум, как управлять делами? (39)
Во-вторых, содержанию главных видов человеческой деятельности должны соответствовать и виды воспитания(40):