91. Хохол (Demyan.al@mail.ru) 2010/06/09 23:27 Я только пояснил... а сколько тем для разговора :)
92.Удалено модератором. 2010/06/10 00:06
93. Александр (armsib1983@mail.ru) 2010/06/11 10:47 Как всегда отлично, Андрей Владимирович!
Спасибо!
94. Александр (armsib1983@mail.ru) 2010/06/11 10:53 Уважаемые "спецы" по клещвому энцефалиту!
Прочтите в "Википедии" статью "Клещевой энцефалит" и не морочьте ни себе, ни людям голову. Михаил Петрович Чумаков выделил вирус клещевого на ДВ ещё в 1937 году, т.е. ещё до "Отряда 731"
95. Павел Алин (fisherss@yandex.ru) 2010/06/11 11:55 >>94.Александр
>Уважаемые "спецы" по клещвому энцефалиту!
>Прочтите в "Википедии" статью "Клещевой энцефалит" и не морочьте ни себе, ни людям голову. Михаил Петрович Чумаков выделил вирус клещевого на ДВ ещё в 1937 году, т.е. ещё до "Отряда 731"
Прочел статью. Как практик, могу сказать (не касаясь ученых выводов, понятных только писавшему ее), ерунда.
Особенно понравился совет "Чтобы клещей было легче заметить, предпочтительно надевать светлую одежду".
Вот это верное самоубийство. Клещи на светлое просто кидаются. У нас в крае есть что-то типа клещевой фермы, так их там ловят в лесу так для исследований. Палка, на ней БЕЛАЯ простыня, и в лес. За полчаса десятки клещей.
2. Чума, туляремия тоже существовали до отряда 731. Там ведь не новые болезни придумывали, а способы заражения ими наибольшего количества людей.
Про причастность японцев читал еще в 90-х годах, сейчас просто не помню, у кого.
PS. Может, хватит про клещей? Я больше не буду.
96. Иван Паршиков (parshikov_ivan@mail.ru ) 2010/06/11 12:12 Андрей Владимирович! Доброго. Прочел не отрываясь. Что сказать? Понравилась повесть о мальчишках, воинах великой Империи, которой, увы, уже нет. И воины, в том числе ваш герой, дававший ей присягу, не смогли защитить её. Впрочем, речь не об этом, речь о повести. Думаю название 'Матрос Спн', соответствует главной мысли произведения: мы мужики и каждый должен отслужить в армии. И армия у нас не такая уж плохая, как расписывают СМИ, или СМДИ (средства массовой дезинформации), Правда сейчас армия другая, Российская, но люди то, солдаты и офицеры остались теми же, простыми русскими людьми. Правильно ниже писали: вот по таким повестям нужно снимать фильмы для возрождения патриотизма. Наше поколение росло на прекрасных советских фильмах об армии мирного периода, таких как 'В зоне особого внимания'. И каждый мальчишка во время просмотров ставил себя на место героев и не боялся армии. Нет сейчас таких фильмов, да и желающих снять их тоже не наблюдается, лучше снять ублюдочные фильмы типа 'ДМБ'.
Читается повесть взахлеб, ведь в ней есть всё присущее только стилю Загорцева: интересный сюжет, запоминающиеся герои, юмор, язык повествования, своеобразная речь героев, да много чего есть, например описание действий разведгрупп, отдельных разведчиков. Показан процесс возмужания мальчишек и превращение их в воинов, что тоже интересно людям интересующимся армией. В повести армия показана в принципе такая какая она была в советское время, там было все, служба, боевая учеба и жизнь в которой в принципе, не было места для так называемой 'дедовщины'.Она конечно была, но на ней не зацикливались: >Это сейчас бы данная драка считалась происшествием на все Вооружённые Силы - в части бы уже крутилась прокуратура, работали дознаватели. На следующий день в различных печатных изданиях и интернете появились бы шокирующие статьи и фото. Вовсю голосил бы "комитет нерожавших матерей", неясно на чьи деньги существующий. Сняли бы с должностей кучу народа. А тогда всю ситуацию разрулил в несколько минут дежурный по части. Никто никуда не побежал жаловаться и строчить доносы. Никто!
Что еще хотелось добавить, при прочтении повести подспудно сидела мысль - сомнение, что главный герой солдат! Слишком уж он очень умелый для матроса, первогодка-первого периода обучения! И появлялась думка, что автор, боевой офицер вложил в голову матроса уже свое умение, свои действия:>А вот у них головной дозор, я так понимаю, лейтенанты под матросов залегендированы или прапорщики? - переспросил "комдеса" сухопутчик
Впрочем, ладно, спасибо за повесть!
С уважением, Иван
P/S-Мне кажется, что в СА не было предмета общественно-политическая подготовка, а была политическая подготовка в просторечье: политзанятия. Общественно- государственная появилась уже в армии России. И еще промелькнуло слово 'совок'.Ну не было в те времена его, не было. Оно появилось уже в Российское смутное время
97. А.Мельников (mukomella@gmx.de) 2010/06/11 12:42 >>95.Павел АлинСогласен. Только первым клинику клещевого энцефалита описал начальник неврологическог отделения Владивостокского военно=морского госпиталя Александр Гаврилович Панов в 1934 г., впоследствии профессор ВМА.
98. Александр (armsib1983@mail.ru) 2010/06/11 21:49 Павел Алин (fisherss@yandex.ru) 2010/06/11 11:55 ответить
Уважаемый Павел! Я был занят, когда-то, в той отрасли о которой, о вы пишите и пытаетесь судить. Мне бы не хотелось здесь говорить на эту тему (здесь всё-таки отзывы о произведениие А.В. Загорцева.
Замечу одно:
Клещам абсолютно всё-равно какого цвета у вас одежда. На белом они более заметны, чтобы их увидеть и удалить как-можно скорее.
Палка с простынёй называется флаг и применяется для учёта количества клещей на единицу площади(на самом деле - фланелевая ткань размером 60х60см)
О японцах и "отряде 731" написано много мифов и глупостей.
Туляремия - не м. б. применена в качестве бакоружия (уже в 30-е годы существовала вакцина созданная в СССР, дающая пожизненный иммунитет)
99. Глобус (kamch-globus@mail.ru) 2010/06/15 04:14
>Что еще хотелось добавить, при прочтении повести подспудно сидела мысль - сомнение, что главный герой солдат! Слишком уж он очень умелый для матроса, первогодка-первого периода обучения! И появлялась думка, что автор, боевой офицер вложил в голову матроса уже свое умение, свои действия:>А вот у них головной дозор, я так понимаю, лейтенанты под матросов залегендированы или прапорщики? - переспросил "комдеса" сухопутчик
>Впрочем, ладно, спасибо за повесть!
>С уважением, Иван
Уважаемый Иван,тут, может, сработало то, что главный герой - сын офицера. Я и до армии, и на срочке встречался с такими парнями. Как правило - позади опыт отца плюс ДОСААФ - очень достойная в те времена организация. У нас в - отдельном полку РТВ ОсНаз было много парней после ДОСААФовских курсов - водители, радисты, - очень, как теперь говорят, продвинутые специалисты были. Я после ПТУ при военном судоремонтном заводе на Камчатке сразу въехал в аппаратуру - обслуга, ремонт, эксплуатация. С морзянкой было посложнее, а вот парни после ДОСААФ или Новосибирского училища метеорологов - те быстро на посты сели, практически сразу после учебки, с минимумом стажировки.
100. Владимир (vvvaaakkk@mail.ru) 2010/06/15 22:19 Андрей Владимирович! Огромнейшее спасибо за "Матроса СпН", "Город" и другие ваши произведения! Ждем новых с нетерпением!
А по поводу "Отряда 731" рекомендую всем интересующимся книгу Сэйити Моримура "Кухня дьявола". Книга страшноватая, честно сказать. Кстати, интересный факт - "Кухню дьявола" с японского переводил Григорий Чхартишвили, более известный как Борис Акунин.
101. Алексей (цитрус) (sap@post.mos.ru) 2010/06/16 08:28 Уважаемый Андрей Владимирович!
Не удержался выскажу свое заечание по морскому жаргону и некоторым особенностям. Может быть пригодится.
1. Моряки с корабля никогда не называют его железом. С корабля - с "коробки". У разведчиков, гидрографов и тд (белая надстройка) особое азвание - пароход.
"Железо" употребляется только тогда, когда не живут на корабле, на берегу (на плавказарме). Это катера, мпк, тральщики и лодки (+ 22-я дивизия ТОФ- консервация). Когда на борту нет экипажа, а только вахта.Там могут сказать "пошел на железо" (на службу). Бесквартирные офицеры иногда вынуждены жить на корабле - "живу на железе".
2. Моряки с коробки называют морпехов просто - "пехота", сухопутных - "сапоги". Все остальные на корабле - "пассажиры".
3. Моряки с бербазы, учебки и с корабля отличаются друг от друга внешне.
В учебке все носят робу под ремень. На кораблях ремень в рабочей одежде отсутствует. По боевому номеру, нашитому на кармане, читается кто есть моряк на корабле. (1-1-21 старший специалист штурманской боевой части, боевой пост ? 1).
Роба, рабочая форма одежды. В учебке всем давали синюю хб. В 80-е годы на ТОФе на кораблях еще выдавали старые белые льняные комплекты. Роба на кораблях никогда не ушивалась (чтобы быстро из ее вылезти). Мало того, пропитывалась специальным огнезащитным составом - и ее никогда не гладили. Ботинки на корабле - только для верхних вахт, весь экипаж ходит в тапочках.
И так, корабельный матрос в мятой безразмерной робе навыпуск (без ремня), в тапочках - этакая рас_издяйская форма одежды.(ушиться - "угандониться" пракиковалось только на берегу).
Теперь ботинки. Их два вида "гады" и "прогары".
Береговые - это "гады". Они на шнурках и резиновой подошве. На палубе они оставляют черные следы - "гадят". На корабле боцман за них убьет.
Корабельные - "прогары". Они на кожанной подошве и резинках. Кожанная подошва быстро "прогарает" - "прогары". Когда моряк приходит служить на коробку его гады торжественно отправляются за борт. (старые прогары всегда найдутся, их редко носят, см тапочки).
Вывод - моряки быстро на глаз определяли кто есть кто и откуда.
Вот, пожалуй, что бросилось в глаза.
Да, "будок" у трапа я на ТОФе не видел. Сомнительно, что эту конструкцию кто-то возил с собой при перешвартовках.
Удачи!
102. Алексей (malex7@inbox.ru) 2010/06/17 14:59 Андрей Владимирович, уважаемый, даже не знаю как благодарить за такое. Ничего подобного не читал уже давным давно. Изумительно.
103. Хохол (Demyan.al@mail.ru) 2010/06/17 16:53 >>101.Алексей (цитрус)
>"Железо" употребляется только тогда, когда не живут на корабле, на берегу (на плавказарме). Это катера, мпк, тральщики и лодки (+ 22-я дивизия ТОФ- консервация). Когда на борту нет экипажа, а только вахта.Там могут сказать "пошел на железо" (на службу). Бесквартирные офицеры иногда вынуждены жить на корабле - "живу на железе".
>В учебке все носят робу под ремень.
...
>и ее никогда не гладили.
>Да, "будок" у трапа я на ТОФе не видел. Сомнительно, что эту конструкцию кто-то возил с собой при перешвартовках.
не все моряки с плавсостава, стоит делать скидку.
с вашего позволения откаменчу ваши примечания.
1. Слово "железо" очень часто встречается в творчестве, в кино. как пример вчера отсмотреный "Первый после бога". и это слово стало также специфичным как кпримеру и "судно" - только моряки торгового флота не называют слово "судно" ибо это больничный аксесуар.
2. никогда не видел штоб заправляли робу в учебках, тем более это нарушение формы одежды, а насчет мятая тоже не видел, нууу максимум сразу после стирки. чем мне нравилась роба она буквально за полдня вытягивалась и не была уже мятой. иначе вели себя так называемые "стекляшки" теже робы тока материал с добавлением синтетики какой то. но они были достаточно редки.
3. такие весчи могут иметь место быть на учениях или показательных маневрах. сам был свидетелем на учениях "СиБриз-99" как ошвартовавшись хлопцы собрали разборную эту щнягу. ее дальнейшая судьба мне правда не известна. не исключено что и утопили за ненадобностью.
104. Demich (demich@maila.net) 2010/06/18 20:08 Aletum (aletum@rambler.ru) 2010/05/25 22:06 ответить
>> 22.Demich
>А где готовились в советское время офицеры для морской пехоты и развед. центров, попадалась инфа что в Киевском ВОКУ это так?
Не совсем так...в любом виде и роде войск требовались офицеры различных специальностей. Начфины из морпеха и РЦ в Киеве не учились, Ярославль их место обитания. Продовольственники и вещевики имели свои альмаматер, не говоря об артиллеристах и зенитчиках. Связистам сам бог велел учиться в училищах связи, а рмо комплектовалось выпускниками автомобильных училищ...Полк плавающих танков был забит выпускниками училищ с толщиной лобовой брони не менее 12 см.
А вот выпускникам ВСЕХ общевойсковых училищ приходилось сдавать зачеты и экзамены с вопросами в билетах по тактической подготовке приблизительно такого содержания: Действия батальона, роты,взвода в различных видах боя(наступление, оборона, встречный бой, а позже , как разновидность и выход из окружения), где фигурировали такие понятия как - тактический,воздушный и морской десанты...
С уважением...
ТО ЕСТЬ МОЖНО СКАЗАТЬ ЧТО БАЗОВОГО ОБЩЕВОЙСКОВОГО УЧИЛИЩА НЕ БЫЛО, ГДЕ ГОТОВИЛИ ОФИЦЕРОВ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ, КОМИССИИ (ИЛИ ЗАЯВКИ) КАЖДЫЙ ГОД МОГЛИ ПРИСЫЛАТЬСЯ В ЛЮБОЕ УЧИЛИЩЕ ?
>ТО ЕСТЬ МОЖНО СКАЗАТЬ ЧТО БАЗОВОГО ОБЩЕВОЙСКОВОГО УЧИЛИЩА НЕ БЫЛО, ГДЕ ГОТОВИЛИ ОФИЦЕРОВ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ, КОМИССИИ (ИЛИ ЗАЯВКИ) КАЖДЫЙ ГОД МОГЛИ ПРИСЫЛАТЬСЯ В ЛЮБОЕ УЧИЛИЩЕ ?
у нас институт радиоэлектроники, так на выпуск форма всех цветов, положеных по уставу, (кста а синезеленая, если можно так сказать, чья форма?) бывают и парни в форменке с якорями. так што я так мозгую наш вуз для всех родов войск клепат
106. AndreyH (hampster@i.com.ua) 2010/06/23 12:34 >>105.Хохол
>>
>(кста а синезеленая, если можно так сказать, чья форма?)
Сине-зеленая, вроде, таможня
107. Денис (dansson@rambler.ru) 2010/06/25 01:53 Вот за такие книги я и люблю старый добрый Artofwar. Андрей Владимирович, спасибо Вам!!! Надеюсь, продолжение будет?
108. Игорь (z_resume@msx.ru) 2010/06/27 22:36 Ну что тут сказать кроме аплодисментов, браво. С такими талантами можно и печататься в "серьезных" печатных изданиях. Успех гарантирован, во всяком случае тут опробован успешно. Лично я жду с нетерпением каждое произведение.
109. Егор (egor4ik@mail.ru) 2010/06/30 20:28 Андрей Владимирович! Спасибо за удивительный рассказ!!! Читается на одном дыхании. Приятно и радостно осознавать, что такой наша Армия была. Горько понимать, что сейчас у Армии проблемы. Я не служил, скажу честно, но это нисколько не умаляет того восторга и той гордости, которая переполняет мое сердце.
Разрешить в лице Вас поблагодарить всех тех, кто самозабвенно, с полной отдачей и ценой своего здоровья и жизни стоял на страже нашего Отечества!!!
Спасибо и низкий Вам поклон!!!
110. Andrey (alienorfriend@mail.ru) 2010/07/07 20:17 Ржал в голос, умно, увлекательно и юморно.
Автор-БРАВО!!!
111. mo-pvo (mo-pvo@yandex.ru) 2010/07/08 18:05 Андрей Владимирович, спасибо за книги! Вспомнил службу в СА, у на попроще было, хотя отношения в группе похожие.
С Уважением, Игорь.
ДМБ 90
112. Олег (oran30@mail.ru) 2010/07/12 16:48 Знакомая до боли 17 бригада спецназа о. Первомайский.
Или я ошибаюсь?
Спасибо огромное за произведения !
Привет со Спутника.
113.Удалено написавшим. 2010/07/17 19:53
114. Саня (kazakdon@yandex.ru) 2010/07/18 18:53 Спасибо, Андрей Владимирович . Жду с нетерпением на бумаге.
115. Глобус (kamch-globus@mail.ru) 2010/07/24 16:28 Андрей Владимирович, поздравляю Вас с Днем ВМФ, желаю Вам крепости здоровья, бодрости духа, больших звезд на погоны и легкого пера для новых произведений. С уважением ст II ст запаса ТОФ Парунов Г.Б.
116. Хохол (Demyan.al@mail.ru) 2010/08/04 06:49 >>112.Олег
> Знакомая до боли 17 бригада спецназа о. Первомайский.
>Или я ошибаюсь?
17 ОБрСпН первомайский это же очаков, там сопок небыло за всю геологию земли
117. Рома (Roma158@bigmir.net) 2010/08/05 21:30 Андрей Владимирович,а продолжение будет?
119. Андрей (avs777s@gmail.com) 2010/09/10 01:30 Большое спасибо. Прочитал на одном дыхании, очень понравилось.
Служил на Первомайском.
120. Бывший (yurie@gobius.com) 2010/09/22 22:30 Здорово.
Как раз нечто подобное пережил и я в конце 80-х.
Я тогда обучался в Академии СА на третьем факультете и имел честь и удовольствие попасть на стажировку с колеггами-моряками в Парусное Калининградской области. Сам то я всегда был "сухопутчик".
Страшно понравилось, страшно интересно. Один из самых ярких эпизодов в академической учебе с бесконечной зубрежкой иностранного языка.
Хорошо показаны злость и самолюбие, на которых зачастую вопреки обстоятельствам "спецназеры" выполняют учебные задачи. Это я видел лично.
121. andrew do (landrew@delfi.lv) 2010/10/14 02:46 krasivo ... ponravilosj !!! privet collegam ... 1st division , 3rd brigade light infantry australian army
122. юрий (ocheret1974@mail.ru) 2010/11/09 03:24 прочитал, интересно. но все же фантастика, для одного солдата(матроса), приключений слишком много
123. Олег (olegbmr@gmail.com) 2010/11/12 12:12 Портянки... всё новое - это хорошо забытое старое:
"Я попросил Сашу Волошко показать каждому бойцу своей группы как снаряжать собственные ноги.
Для этого требовалось особое искусство. Сначала надеть хлопчатобумажный носок, затем на него натянуть калмыцкий чулок, очень тонкий из вяленой шерсти, а поверх него завернуть портянку. Все должны были научиться делать это правильно и быстро. Размер обуви должен был соответствовать ноге, снаряженной соответствующим образом. Поэтому следовало немедленно производить замену обуви, если это требовалось. Нам давно втолковывали, что тот, кто неправильно снарядит свои ноги, в степи непременно погибнет." Пятницкий В.И "Разведшкола Нр.005"
Мы в 89-90-е ходили за клюквой на продажу, все на сборе, я на выносе, мне 16. Рюкзак на литров на 40 и километров 5 по болоту-лесу, челноком ходки 3-4 за день. Батя сразу сказал, что в носках я после первой-же ходки не вернусь, только в портяночках и сухая пара обязательно с собой - в болоте воды начерпал, в лес вышел, воду вылил, в сухое перемотался и вперёд! Волка ноги кормят, а бех ног он дохнет.
124. Александр Тесанов (tesanov@mail.ru) 2010/11/15 18:38 (Дублирую свой комментарий с "окопки".)
Андрей, спасибо огромное! Читал, не отрываясь и забывая про сон.
Категорически согласен с темой портянок. Я служил срочную в 1987-1989, когда носки носили только дедушки. С тех пор я считаю, что новомодная тенденция с вводом носков вместо портянок - это безусловное зло.
125. Шкенёв С.Н. (Ser-skeniov@rambler.ru) 2010/11/25 20:20 Хорошо, даже более чем...
126. Константин (montenero@yandex.ru) 2010/12/10 23:19 Напишите сценарий!!! Фильм будет интересный.Если режисёр будет толковый!!!
127. Роман (mat@email.su) 2010/12/13 23:50 Андрей, спасибо.За юмор и настоящих парней, службе которых завидуешь. Пишите ещё.
128. Леха Грин (greenmatros@mail.ru) 2010/12/16 18:04 А где про то как собачку в ГК десантировали ? Или про зимние учения, когда ты на прыжках на елочку сел слазить не хотел и преспокойно спал а мы тебя всей группой искали ? Забываешь старичок,забываешь.
129. Макс (=-=) 2010/12/28 15:57 Андрей,спасибо за расказы... начал тебя читать с кинигни " Водки летчикам не давать... Читали всей ротой! =))Привет от розведчиков 25 Воздушно-Десантной бригады!
130. Глобус (kamch-globus@mail.ru) 2010/12/31 01:35 А ЛехаГрин - это не Зеленов случаем? :-))) Андрей Владимирович, поздравляю Вас и всех читателей с наступающим Новым годом, желаю здоровья покрепче, командировок поудачней, ну и побольше радовать нас всех новыми произведениями (или хотя бы продолжениями написанного:-))!
По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023