ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева
Каменев Анатолий Иванович
Высочайше утверждено

[Регистрация] [Найти] [Обсуждения] [Новинки] [English] [Помощь] [Построения] [Окопка.ru]
 Ваша оценка:


  
  
  
  
  

 []

  
  

Положение

для постоянного определения или оценки

успехов в науках

  
   Успехи воспитанников в науках проистекают: или от простого страдательного понимания, или от прилежания или от сильного развития умственных способностей; а следовательно и должны быть оцениваемы сколько можно приблизительным к тому образом.
   Это всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателей от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собою; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах.
   Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом.
  

1-я степень (Успехи слабые)

  
   Ученик едва прикоснулся к науке. по действительному ли недостатку природных способностей. требуемых для успеха в оной, -- или потому, что совершенно нерадел при наклонности к чему-либо иному.
  

2-я степень (Успехи посредственные)

  
   Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил себе одною памятью. Он не проник в ее основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей. особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою тоже последствие.
  

3-я степень (Успехи удовлетворительные)

  
   Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому, в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собою отдельные точки; даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением.
   На сей--то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. -- Эту степень можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, пробуждается часто среди этой даже механической работы.
  

4-я степень (Успехи хорошие)

  
   Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет изъяснять все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям.
   Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти не возможно.
  

5-я степень (Успехи отличные)

  
   Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться и что можно возразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием; что уроки послужили ему только полем для упражнения самодеятельности, и что размышление при помощи чтения книг, к той науке относящихся, распространило познания его далее, ежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Такой необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенною любовью к наукам, а, следовательно, и с неугомонным прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
  
  

"Высочайше утверждено" 8 декабря 1834 года

   ...
  
   Высочайший Указ об основании школами Петром ...   6k   "Фрагмент" Политика
   Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  
   Указ Екатерины Ii   13k   "Фрагмент" Политика
   Иллюстрации/приложения: 2 шт.
  
  
   Присяга И.И. Бецкого   78k   "Фрагмент" Политика
   Иллюстрации/приложения: 5 шт.
  
   Где взять хороших педагогов для кадетов   23k   "Фрагмент" Политика
   Иллюстрации/приложения: 3 шт.
  
   Прошение в корпусе   15k   "Фрагмент" Политика
   Иллюстрации/приложения: 3 шт.
  
   ...
  
   Продукт мутного времени   19k   "Фрагмент"
   Предателям и проходимцам памятников никто не ставит.
   Их удел - позор и забвение
   ...
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

По всем вопросам, связанным с использованием представленных на ArtOfWar материалов, обращайтесь напрямую к авторам произведений или к редактору сайта по email artofwar.ru@mail.ru
(с) ArtOfWar, 1998-2023